Самые распространенные ошибки UX-дизайнера: учтите на будущее и старайтесь их не допускать — Блог про UX/UI-дизайн

Самые распространенные ошибки UX-дизайнера: учтите на будущее и старайтесь их не допускать

Ошибки – это естественная часть человеческой деятельности, и современные поисковые системы уже давно научились с ними справляться. Поисковые механизмы на веб-сайтах эффективно обрабатывают опечатки и другие нюансы запросов, действуя как интеллектуальные помощники.

Они не только исправляют ошибки, но и формируют выдачу результатов так, чтобы она была наиболее актуальной для пользователя, а не просто основывалась на частоте запросов.

Ключевой момент: поиск – это последний ресурс, к которому обращается пользователь сайта, если навигация вызывает затруднения. Поэтому важно разместить панель поиска в привычном для пользователей месте.

PDF-файлы в новой вкладке

PDF-документы могут выбивать пользователей из привычного потока, так как они созданы для формата A4. Чтение таких файлов в браузере затруднительно из-за мелкого шрифта и отсутствия привычной навигации.

PDF-файлы удобны для печати и распространения инструкций или объемных документов. Однако не стоит создавать веб-страницы на основе PDF-документов.

Посещенные ссылки не меняют цвет

Ссылки являются основой веб-навигации. Поэтому важно выделять уже посещенные пользователем ссылки другим цветом. Это поможет пользователю быстро ориентироваться в том, где он уже был.

Стена сплошного текста

Сплошной текст может озадачить и отпугнуть читателя. Чтобы сделать текст более удобным для восприятия, используйте.

  • Подзаголовки.

  • Списки с маркерами.

  • Выделение ключевых слов.

  • Короткие абзацы.

  • Уменьшение длины абзацев по мере продвижения по тексту.

  • Простой стиль изложения.

  • Избегание профессионального жаргона.

  • Мелкий шрифт.

Используйте относительные единицы измерения для шрифтов вместо фиксированных значений в пикселях. Это обеспечит комфортное чтение на любых устройствах. Исследования показывают, что фиксированные размеры шрифта часто оказываются слишком маленькими и вызывают дискомфорт при чтении.

Заголовки страниц без оптимизации под поиск

Заголовок страницы – это важный инструмент для привлечения новых посетителей через поисковые системы. Хороший заголовок также помогает текущим пользователям понять свое местоположение на сайте.

Заголовок содержится в HTML-теге <title> и обычно отображается в результатах поиска (SERP). Поисковые системы показывают только первые 66 символов заголовка, поэтому он должен быть лаконичным и информативным.

Для внутренних страниц начинайте заголовок с ключевых слов, описывающих содержание страницы. Если все страницы начинаются с одинаковых слов, это снижает удобство навигации.

Мигающие баннеры

Пользователи интернета обучены игнорировать рекламу, что делает выборочное внимание мощным инструментом. Они часто пропускают элементы сайта, которые выглядят как реклама.

Избегайте дизайна, который делает элементы похожими на рекламные блоки, так как это может привести к игнорированию важной информации.

Нарушение общепринятых правил дизайна

Консистентность – один из основных принципов юзабилити. Если элементы интерфейса работают предсказуемо, пользователи чувствуют себя более уверенно. Чем чаще система соответствует ожиданиям пользователей, тем больше они будут довольны её использованием.

Большую часть времени пользователи проводят на других сайтах. Это означает, что пользователи формируют свои ожидания относительно вашего сайта на основе опыта с другими ресурсами. Отклонения от общепринятых стандартов могут ухудшить пользовательский опыт.

Появление новых окон в браузере

Открытие новых окон может вызвать путаницу у пользователей. Многие не замечают появления нового окна и могут быть сбиты с толку кнопкой «Назад», которая становится неактивной.

Дизайнеры часто открывают новые окна в надежде удержать посетителей, но это нарушает естественную навигацию сайта. Пользователи должны иметь возможность контролировать открытие новых страниц через свои браузеры.

Вопросы без ответов

Пользователи приходят на сайты с конкретными целями – например, чтобы приобрести товар. Если сайт не предоставляет необходимую информацию, это может привести к потере клиентов.

Часто информация скрыта под сложным жаргоном или громкими лозунгами. Пользователи не имеют времени разбираться в этом. Скрытая информация воспринимается как отсутствие информации.

Наиболее критическая ошибка – отсутствие цен на товары или услуги. Цены – это ключевая информация для понимания предложения и их отсутствие создает у пользователей чувство растерянности и мешает им осознать ценность товара.